ᐈ Как выбрать электрогитару
На читання 4 хв
У выбора электрогитары для новичка есть один секрет – она должна нравиться. Когда учишься играть на гитаре, главное — не колки, электроника или сквозной или болченый гриф, главное — не бросать, а причины этого кроются в голове, а не в гитаре.
Другое дело, если музыкант уже знает, что гитара — это его, просто не уверен, в какую сторону его завтра понесут музыкальные пристрастия, но именно это-то как раз упрощает дело.
Правильные вопросы – залог правильного выбора
Не нужно хвататься за голову в панике и не убегать с криком “я не знаю!”, а прикинуть хотя бы ближайшие перспективы. Если гитаристу больше нравится инди-рок, брать B.C. Rich, наверное, смысла нет. Если же он уверен, что чем тяжелее, тем лучше, стоит обратить внимание на электрогитары от Гитарного дома с длинной мензурой и агрессивными звукоснимателями. Таким образом, зайдя в музыкальный магазин, в том числе виртуальный. он будет сразу знать, проходить ли ему мимо банок с эфами, то есть пустотелых и полупустотелых джазовых гитар с винтажной электроникой.
Если же он хочет получить максимально универсальный инструмент и знает, что музыка в сердце доведет его до нужного результата, есть несколько критериев, которые могут ему помочь.
Куда смотреть при выборе инструмента: три фактора
- Звукосниматели — это главный элемент электрогитары, многочисленные видео, где умельцы делают инструмент из растворимой лапши, залитой эпоксидкой, не дадут соврать. Самый распространенный и самый универсальный тип звукоснимателя — хамбакер. Покупать гитару с синглом или синглами нужно только если гитарист точно знает, что делает: пригасить хамбакер так, чтобы играть тихий блюз несложно, а вот разогнать сингл для по-настоящему жирного перегруза уже не получится. Существует немало более или менее бюджетных моделей для начинающих, на которые ставят неплохие звучки: это и есть наилучший вариант “гитары на вырост”, поскольку с ростом технического мастерства открываются новые оттенки как собственно игры, так и звука, на который способен инструмент. Вокалистов, к примеру, отдельно учат петь, то есть работать голосом, и отдельно — взаимодействовать с микрофоном, с гитарой дело обстоит ровно так же. Если научиться играть что-то, что требует сустейна, его обеспечат в первую очередь звукосниматели, дерево и фурнитура в основном отвечают за окрас звука.
- Колки – конечно, локовые колки удорожают инструмент, но это тот случай, когда стоит немного доплатить. Гитара — такой инструмент, который в принципе держит строй довольно условно, зубры гитарного дела говорят, что согласно законам физики гитара вообще строить не должна. Это, конечно, преувеличение, но инструмент, который расстраивается от сквозняка — это головная боль, а не учебный станок. Если дерево, из которого изготовлен инструмент — это некий компромисс между качеством и тем, что это не фанера, локовые колки станут спасательным кругом в мире диссонансов. Обычные колки это больше времени на постоянную подстройку, но стоимость их будет невысока.
- Дерево – дерево не настолько важно на ранних этапах владения инструментом, поскольку для начинающего что болотный ясень, что лапша с эпоксидкой звучат примерно одинаково, однако более дорогие породы менее подвержены влиянию среды, а это значит, что гитару (в том числе акустическую с https://guitarhouse.com.ua/ru/elektro-akustichni-gitari/) не будет вести от того, что на улице пошел дождь, а гитарист неплотно закрыл дверь на балкон. В принципе, при более или менее стабильных условиях эксплуатации, то есть вдумчивой учебе в сухом теплом помещении, проблем обычно не бывает, дорогие сорта дерева спасают, когда у группы концерт на открытом воздухе, но тогда гитариста уже нельзя назвать новичком.