Как разработать маркетинговую стратегию? – Hillel.ua
Успех бизнеса во многом зависит от продуманной маркетинговой стратегии. Она позволяет расставить приоритеты, сосредоточиться на важных вещах и правильно их реализовать. Разбираемся, какие маркетинговые стратегии существуют и как их создать.
Что включает в себя маркетинговая стратегия?
Для начала определимся, что такое маркетинг-стратегия. Это пошаговая инструкция по долгосрочному развитию компании, направленная на ее масштабирование, увеличение уровня продажей и прибыли. Получается, что достижение устойчивого конкурентного преимущества – вот, для чего нужна маркетинговая стратегия.
Любая маркетинговая стратегия должна включать в себя:
- четко сформулированную цель;
- позиционирование компании на рынке;
- анализ рынка;
- описание целевой аудитории и уникальных предложений для них от компании;
- список инструментов для продвижения.
Составление стратегии – это то, с чего начинают маркетинг в компании. За ее разработку отвечают команда маркетологов, но свой вклад вносят и специалисты других направлений – продакт-менеджеры, работники отдела продаж и другие.
4 маркетинговые стратегии
Основные маркетинговые стратегии можно разделить на четыре группы:
- Глобальные. Широкомасштабный план для выхода компании на мировой рынок.
- Базовые. Оценка преимуществ и уникальности продукта, которые можно использовать на имеющемся рынке.
- Роста. Действия для развития компании, увеличения прибыли и удержания лидерские позиций.
- Конкурентные. Захват новых рынков или их удержание, борьба с конкурентами, привлечение новых клиентов.
Перед тем, как создать стратегию продвижения, компании нужно четко понимать, каких именно результатов хочет добиться.
Особенности маркетинговой стратегии
Вот перечень шагов, как написать маркетинговый план:
- Проведите развернутое исследование рынка, конкурентов и их продукции, SWOT-анализ.
- Выберите целевые сегменты рынка.
- Определите позиционирование бизнеса или продукта, ключевые месседжи.
- Установите результаты, которые можно измерить.
- Согласуйте работу сотрудников.
- Определите цену продукта.
- Разработайте план запуска продукта.
- Оцените результаты.
Это только условный пример, из чего состоит маркетинг-стратегия. Более развернуто и доступно об этом можно узнать в Компьютерной школе Hillel. Курсы онлайн-маркетинг ведут квалифицированные менторы с опытом работы в успешных IT-компаниях. Также во время обучения вы поймете как использовать различные рекламные инструменты, работать с маркетинговыми бюджетами и анализировать конкурентов.
Кстати, стратегию продвижения компании невозможно представить без красивого и удобного сайта или веб-приложения. Для разработки таких пользовательских интерфейсов достаточно пройти онлайн курсы Веб-дизайна в Hillel.
По материалам: https://ithillel.ua/ru